Добавить запись
Управление репутацией на пороге революции выбора
6 марта 2011, 13:35Потребность в событийности – одна из фундаментальных потребностей человека, которую активно стремится использовать пиар. Точнее было бы сказать, что потребность в некотором оптимальном для конкретного человека с его конкретным психотипом уровне событийности. – не слишком большом и не слишком малом. Без недогрузок и без перегрузок в нарушении однообразия жизни. Ну нельзя всунуть в человека больше информации, чем ему нужно. Как бы не изощрялись медийщики и специалисты по public relations.
До недавнего времени число медийных каналов было вполне обозримым (к примеру, в 60-годы прошлого века в стране было всего два телеканала, которые и замыкали на себя почти весь объем потребности советских людей в общественно значимой информации). Соответственно, в отечественном public relations, которое тогда называлось немодным нынче словом «пропаганда», не мог не доминировать «вталкивающий» подход. Деваться потребителю информации от этого вталкивания тогда было особенно некуда.
Сейчас, с развитием интернета и цифрового телевидения число электронных каналов продвижения информации к потребителю становится необозримым и приближающимся едва ли не к числу самих потребителей информации. Эта революция выбора уже повлекла за собой падение эффективности пиара пропагадистского толка и рекламы в лоб. Вот, к примеру, за последние два-три года явно снизилось число людей, которые тратят время на просмотр телевизионных новостей – проще и быстрее уже узнавать новости из интернета. Поэтому, как ни изощряйся в методиках «вталкивающего» пиара на телеканалах и печатных СМИ, а у зрителя появились широчайшие возможности избежать пропагандистского продукта путем переключения на другие каналы с более интересным контентом.
Эпоха вталкивающего пиара на наших глазах уходит в прошлое, уступая место эпохе public relations, основанном на вытягивании, на добровольном востребовании потребителем интересной ему информации через вызывающие его личное доверие каналы. И будущее в технологиях продвижения целевой информации PR, видимо, уже не за традиционными СМИ, а за некоторым синтезом социальных сетей интернета и интерактивного телевидения. Отношения организаций с общественностью (независимо от того, в какой области эти организации работают – в бизнесе или политике) будет все больше выстраиваться через самоорганизующуюся информационную среду конкретных сообществ, выстраивающихся вокруг конкретных потребительских интересов.
В эпоху широчайших возможностей избегания потребителем нежелательной ему информации PR будет не просто отказываться от «бомбежки по площадям». В повышении адресности прохождения целевой информации пиарщики должны будет опираться на авторитетов местного (или соцсетевого) общественного мнения, завоевавших доверие у аудитории своего личного общения или своего личного авторского контента.