Добавить запись
О т.н."плане Володина" по фальсификации итогов президентских выборов (из аналитики)
28 февраля 2012, 22:31
Начал реализовываться "План Володина" насчет чистоты выборов, и он примерно таков: раз в УИКах в этот раз будет на порядок больше наблюдателей, особенно в столицах, плюс к тому в УИКах будут стоять веб-камеры с записью, то поступать придется следующим образом: в Москве и Питере практически не фальсифицировать, на уровне УИКов фальсифицировать не повсеместно, а только на одном участке из пяти-семи-десяти с тем, чтобы на четырех из пяти-шести участках все было честно, основную фальсификацию перенести на уровень ТИКов. Именно поэтому ЦИК встал горой против предложения ЛДПР оснастить камерами и ТИКи, а ведь ЛДПР в обосновании откровенно написала, что основные фальсификации творятся именно в ТИКах и именно поэтому их надо оснастить веб-камерами - именно для этого Путину нужен Чуров.
Конечно, будет расхождения в данных УИКов и ТИКов - но с Зюгановым-Мироновым-Прохоровым-Жириновским договорятся за какие-то уступки. Ведь от данных ТИКов зависит только их личный процент, а не количество мест партии в Думе, да и выборы они все равно проиграли. Ну и КОИБы (Комплекс Обработки Избирательных Бюллетеней) покажут в этот раз "нужные" данные - ведь именно к ним будет приковано внимание, именно они считаются после декабрьских выборов наиболее чистыми от фальсификаций, именно для этого - пожертвовав ЕР ради Путина - их и "подсунули" общественности.
Порядок доступа к видеозаписям будет определен специальным регламентом и такой документ будет подготовлен после того, как Ростелеком (юридически является владельцем) определит, на каких носителях готов передавать записи. Но в любом случае речь не идет о том, что их смогут получить все желающие посмотреть, например, как прикольно мама на участке голосовала. Общий принцип такой: запросы должны проходить через фильтр избирательных комиссий. То есть любой желающий получить информацию должен обращаться за ней в избирком. Партиям в течение года записи будут выдаваться без ограничений.
Т.е. сразу после голосования свободный доступ к архиву видеозаписей будет закрыт, просмотреть их можно будет только с разрешения того самого УИК для контроля за которым запись и ведется. А через год записи вообще уничтожат. Звук же вообще можно будет получить только с разрешения УИК. А так как электоральные ресурсы в сельских округах и на Кавказе уже выметены практически "под гребенку", то положение у региональных властей стало хуже губернаторского (невольная игра слов...).
Растущее брожение умов за МКАД уже осложнило жизнь людей, которые по своему положению находятся между федеральной властью и населением регионов и несут ответственность за проведение политических кампаний на местах. А высказывания первых лиц о последствиях, которые могут иметь результаты выборов для губернаторов, указывают на то, что если они сами и не призывают к нарушениям в пользу кандидата от партии власти, то нагнетают обстановку, при которой эти нарушения становятся весьма вероятными, но надо заметить, что губернаторский корпус по другому не проймешь». Невысокий процент голосов, отданных избирателями региона за "Единую Россию", выдается за выражение недоверия к самому губернатору, как будто главная задача главы региона - выдавать нужные Кремлю проценты голосов. Эти сомнения только возросли, когда стали известны требования, которыми губернаторы, по указанию чиновников из администрации президента, должны руководствоваться при проведении выборов в своих регионах.
На прошедшем совещании с главами регионов Володин поставил перед губернаторами и региональными штабами по-военному четкую задачу - обеспечить "очевидную и бесспорную" победу Путина уже в первом туре. Однако сам же он посеял семена сомнения в головах чиновников, подчеркнув, что губернаторы отвечают за проведение на своих территориях 100-процентно честных президентских выборов. Поэтому главные их усилия должны быть направлены на то, чтобы не допустить роста протестных настроений в обществе и не дать оппозиции дискредитировать победу Путина.
Помимо директив со стороны Володина и его подчиненных, главы регионов, являющиеся в подавляющем большинстве членами партии власти, еженедельно получают указания также от секретаря президиума генсовета "Единой России" Сергея Неверова и главы ЦИК "Единой России" Андрея Воробьева, который недавно ушел с этой должности. Они также часто повторяли им, что "выборы должны быть честными", при этом "наш кандидат должен одержать победу в первом туре". При этом сами руководящие "единороссы" без всякого смущения передавали губернаторам и их замам установку: насколько возможно, отделять Путина от областных властей и "Единой России".
По всей видимости, каждый глава региона, мэр или чиновник, отвечающий за проведение выборов, 4 марта будет действовать на свой страх и риск, исходя из того, что кажется ему более желательным или менее опасным. Поскольку российские чиновники привыкли жить по правилу "лучше перебдеть, чем недобдеть", можно предположить, что большинство из них решит угодить верховному правителю России…
Этого оппозиции и надо - далее простая до безобразия схемка - иски в российские суды о признании недействительными выборов, которым сдуру на местах будет отказано в решении, и далее - в европейский суд. И Путин, хоть с самыми честными (по российским понятиям) выборами оказывается легитимным с большущей степенью сомнения, о чем будет выдана справка с печатью из европейского суда, причем на долгие месяцы или даже годы. Но если Путин «прогнется» - уничтожат сначала его, а затем всю нашу страну.
Для этого практически уже сейчас, еще до выборов все готово. "... Лига избирателей по итогам первой агитационной недели отмечает серьезные нарушения в том, как федеральные телеканалы освещают деятельность кандидатов в президенты. Выпуски новостей федеральных телеканалов служат откровенным пиар-инструментом Владимира Путина. Под видом информирования о работе не ушедшего в отпуск председателя правительства идет неприкрытая пропаганда в пользу одного из кандидатов за счет налогоплательщиков... Федеральные телеканалы фактически работают телеотделами штаба одного-единственного кандидата, внедряя в общественное сознание идею о том, что он является заведомым победителем, находящемся вне всякой конкуренции... Все эти нарушения ставят под еще большее сомнение честность нынешней избирательной кампании, которая в глазах общества и так сильно скомпрометирована недавними массовыми злоупотреблениями в ходе думских выборов, а также заведомо неравными условиями выдвижения и регистрации кандидатов в президенты...".
Случился и первый совместный демарш кандидатов. Состоялась первая за все президентские кампании с начала нового века, совместная пресс-конференция двух кандидатов. Зюганов и Жириновский выразили свой протест против нарушения принципа свободных выборов. Поводом для этого стали результаты проведенного Компартией мониторинга телеэфира, из которого следует, что Путину с начала агитационной кампании отводится 67% эфирного времени, Зюганову и Жириновскому - по 9%. Особое недовольство двух кандидатов вызвало то, что Путин не ушел в отпуск на период избирательной кампании, что позволяет ему доминировать на телеэкранах вне рамок официально выделенного агитационного эфира.
Собственно, оглашенные на пресс-конференции результаты мониторинга не стали открытием. В ходе президентской кампании в Центризбирком регулярно поступают жалобы, прежде всего, со стороны КПРФ, на незаконную агитацию за кандидатуру Путина. К проявлениям столь явного информационного неравенства добавился и возмутивший других кандидатов отказ фаворита президентских выборов от личного участия в теледебатах.
Понятно, что лидеры партий парламентской оппозиции не готовы "сжечь мосты" и пойти на полномасштабную конфронтацию с властью. Они тщательно отмеряют степень своего радикализма в каждой конкретной ситуации. И все-таки сам факт проведения пресс-конференции говорит о том, что в стране многое изменилось, что системная оппозиция испытывает давление снизу, со стороны протестного гражданского движения, и не согласна беспрекословно играть в ходе предвыборной кампании роль статистов. Ведь во время предыдущих президентских кампаний условия для соперников кандидата от власти были точно такими же, но подобных демаршей тогда не наблюдалось.
Идеологию Володина понять можно - акции сторонников Путина в Москве - это, прежде всего, контрстратегия, призванная лишить оппозицию монополии на уличные выступления. Отчасти эта задача уже решена, потому что в фокусе общественного внимания оказываются не только выступления оппозиции, но и выступления сторонников Путина, то есть эффект монополии на улицу, который был в декабре, нейтрализован.
Но эта задача решена с очевидными издержками. Во-первых, уличная мобилизация выглядит так же, как электоральная мобилизация в поддержку власти, то есть мобилизация социально зависимых категорий населения. Этот факт, в принципе, не скрывается, но он дополнительно акцентируется. Другой минус состоит в том, что сами социально зависимые категории населения оказываются как бы обложены дополнительной социальной нагрузкой. Прежде социальная нагрузка состояла в том, чтобы в урочный день пойти и должным образом проголосовать. Теперь появилась дополнительная нагрузка, которая состоит в том, что необходимо в какой-то другой день выйти на улицу и поучаствовать в массовых мероприятиях. В общем, неприязнь нашего народа к общественной нагрузке хорошо известна с советских времен и никуда не делась.
Есть и еще одна издержка, несущая долгосрочный эффект. Она состоит в том, что Путин предстает уже не как президент всех россиян, а как политическая фигура, по поводу которой осуществляется размежевание, в том числе на улицах города. Для него как политика, наверное, было бы выгоднее, чтобы это размежевание воспринималось как отражение существующих в обществе противоречий, а сам он выступал бы как арбитр и примиритель этих противоречий.
А может, и сдают тем самым Путина... Настоящие "работодатели" Путина, т.е. верхушка российской номенклатуры, после выборов 4 декабря осведомлены о реальной популярности Путина, и скрывать от них таковую посредством завышения результата на выборах президента смысла не имеет. Фальсификация результатов президентских выборов Путиным приведет к тому, что часть населения - весьма немалая, ведь даже согласно последнему опросу со смертью своего основателя перешедшего под контроль АП Левады-центра - 30% россиян ни при каких условиях не будут голосовать за Путина. Эта часть, живущая в больших городах, составляющая большинство в столицах будет считать его нелегитимным президентом, человеком совершившим уголовное преступление, состоящее в захвате власти. Т.е. Путин получит резкое обострение политической ситуации с угрозой перерастания таковой в революционную. Путин сам закроет себе все пути к отступлению.
Оппозиционеры орут: «Россия без Путина!», но если его реально не станет, Россия однозначно будет втянута в политическое противостояние (региональные лидеры, которые поднакопили «финансовый жирок самостоятельности» больше не повторят прошлых ошибок) и мы окажемся на пороге гражданской войны.
Вот один из сценариев оппозиции: дескать, нет ничего страшного в ситуации, в которой Путин «уходит» (причины могут быть разные, и даже летальные) – на самом деле это ерунда - выберут Миронова или, что куда менее вероятно, Прохорова (по причине неизбираемости Жириновского и вдруг ставшей абсолютно реальной перспективе того, что Зюганов станет президентом).
От себя отметим, что становится весьма страшно - Госдума в представлении огромного числа граждан - нелегитимна, Совет Федерации - сборище непонятно кого, возглавляемый человеком, который не имеет права быть членом СФ в силу фальсификации собственных выборов, во главе правительства - (как бы кто неплохо не относился к Медведеву) электоральный труп, назначенные президентом главы регионов не имеют никакого авторитета, партия власти проиграла последние выборы, даже несмотря на фальсификацию в ее пользу и имеет устойчивый и необратимый имидж, ЦИК и вся система избиркомов - запятнанные фальсификацией выборов уголовные преступники.
Вся властная конструкция России сейчас покоится на популярности Путина. А ему - шестьдесят. Поэтому начинает рождаться понимание того, что пора от Путина требовать создания дополнительных, независимых от него, легитимных и авторитетных центров власти.
А это уже скатывание к идеям болотной оппозиции - полной смены состава ЦИКа и низовых избиркомов, изменения системы их формирования - только на представителей партий, перевыборов Думы, прямых выборов Совета Федерации, полного возврата выборности мэров, изгнания из правительства одиозных фигур вроде Голиковой, возможно - формирования правительства большинством вновь избранной Думы.
Но уже есть мнение, что двое или трое суток уличного протеста неизбежно вызовут реакцию системных оппозиционных партий, а уход, к примеру, их фракций из зала заседания Госдумы тут же создаст ситуацию глубокого политического кризиса. Не очень понятно, как он может быть разрешен, но очевидно, что ключевая роль в его развитии будет не у премьера и его структур, а у Медведева, который будет вынужден в рамках своих конституционных полномочий вмешаться в ситуацию. Ведь до 7 мая 2012 года, так или иначе, именно он отвечает за российскую политическую систему в целом.
Александр Петров 1 марта 2012, 19:53
Вот и задумываешься, за кого голосовать-то?!