Добавить запись
Моя самая легкая пятерка в университете
15 февраля 2010, 23:30Рассказ Аркадия Голода о том, как он сдавал экзамен по фармакологии, просто вынуждает меня рассказал об обстоятельствах в которых я получил свою самую легкую и самую трудную пятерки за все время студенчества.
Меньше всего усилий я затратил на получение пятерки по предмету «Автоматизированные системы управления». У профессора Городисского, читавшего на лекции и ведшего семинар по этой дисциплине, была своеобразная и очень даже не лишенная преподавательской логики система экзамена. Он выставлял экзаменационную оценку до экзамена, не объявляя ее студунту раньше времени. Просто считал, что оценивать нужно работу студента в семестре, а не его оперативную память, из которой знания тут же выгружаются после получения отметки, чтобы «очистить пространство» для сдачи следующего экзамена.
Поскольку результат экзамена для каждого студента был 100%-но предопределен уже заранее, то сам профессор придерживался на экзамене строгих временных нормативов. На тех, кому Городисский наметил «отлично», он тратил 15 секунд – но в ритуальной манере. Самым строгим голосом задавался вопрос: «Кто такой основоположник?» А студент должен быть бодро отрапортовать «Норберт Винер!!!» и удалить со своей «пятеркой». Об этом ритуале профессор заранее предупреждал на последнем семинаре.
На «хорошистов» тратилось 15 минут – в режиме расслабленного общения . А на «троечников» и «двоечников» - по полтора часа, но уже в жестком формате. И так что опрашиваемый нерадивый студент до истечения этих полутора часов там и не знал – уйдет ли он с тройкой или уже на пересдачу.
Мне предмет нравился. Я с удовольствием отчеканил фразу про имя основоположника и пошел валять дурака до следующего экзамена. Не подозревая. что автоматизированными системами управления производством мне придется занимать аж целых 9 лет (и кстати это была очень хорошая школа, подготовившая меня к профессии стратегического аналитика)