Кулинарное путешествие по Черному морю

15 февраля 2010, 23:54

После второго курса мне пришло в голову предпринять со своей девушкой авантюрное путешествие по черноморскому побережью. Не поехать на море. а именно проехать по кавказскому и крымскому берегу в совершенно свободном графике. Останавливаясь в каждом местечке ровно столько дней или часов, сколько в нем нам будет интересно. А как только начнется повторение впечатлений и ощущений, снимаемся с места и едем дальше по маршруту на электричках, автобусах или морем.

Ехать решили с востока на запад. Самой восточной точкой путешествия у нас были Сухуми, а самой западной – Севастополь. А останавливались мы в итоге за 28 дней в 18 городах и поселках (дольше всего - аж 4 дня – в Сочи).

Девушка была гурманкой ощущений, в т.ч. кулинарных. Она с самого начала решила записывать в импровизированный дневник путешествия самое запомнившиеся за каждый день. Когда мы в поезде из Симферополя стали просматривать вместе эти записи, то я был даже несколько покороблен тем, что там оказались почти исключительно впечатления от еды. Было обидно, что для нее этот месяц был интересен прежде всего с точки зрения «вкусно поесть чего-то нового».

Так или иначе, мы в каждом новом местечке мы выспрашивали самую интересную кулинарию или бар, где можно было бы отведать местных явств. Так было и в Севастополе. Отыскали центральную кондитерскую и стали в очередь за местными тортами. Тортов было довольно много по советским меркам – позиций 20. Мы в раздумье стали из разглядывать и обсуждать между собой. Наша соседка по очереди посетовала нам торт «Мечту». Мы, разумеется, обратили свои взоры на рекомендованную позицию. Вот только позиция эта выглядела на фоне других тортов совершено невзрачно. Это был просто маленький квадратный торт без всяких кремовых рисунков и завитушек – просто верх был чем-то золотисто-коричневатым присыпан. И цена тоже была невзрачная – раза в три-четыре меньше на 100 грамм, чем у других тортов.

Видя наши недоверчивые переглядывания между собой, соседка улыбнулась нам и сказала: «Берите – не ошибетесь». В общем, я купил этот торт и мы пошли у месту своего студенческого ночлега – чуланчику, арендованному на два дня. Разогрели себе чай маленьким «походным» кипятильничком в двух стаканах. Я нарезал торт на кусочки, положил первый кусок в рот и … оказался в своем детстве.

Почему-то стал грезиться весенний детский парк в моем родном городе, вагончики и паровозик детской железной дороги, побеленные известкой решетчатые беседки, гул праздничной толпы у импровизироанных лотков вдоль тропинок парка…

Это был торт по рецепту пирожных моего совсем раннего, еще дошкольного детства. Уже в шестидесятых годах, с началом эпохи хозрасчета эта простая, без всяких ароматизаторов и наполнителей, наверняка дешевейшая и одновременно очень яркая по своему вкусу сладость была вполне заслуженно (из-за своей нерентабельности) забыта советской торговлей.

Это оглушительное своей неожиданностью путешествие во времени длилось не больше двух минут. Второй кусочек торта я уже не мог вкушать с таким же неожиданным наслаждением как и первый. Я вернулся из своего детства в свой возраст, в быт чуланчика, приютившего нас на два дня теплым августом на берегу моря…

Через три года и три курса – уже с другой девушкой - я снова поехал по тому же черноморскому маршруту с востока на запад. И в Севастополе, конечно же, мы первым делом отправились в ту кондитерскую. Но торта «Мечта» в продаже уже не было. И продавщица даже не слышала о такой позиции ассортимента.

Может быть, это было и правильно. Ведь какие-то вещи должны даваться человеку всего один раз, Чтобы ощутить неповторимость каждого дня вхождения в реку под названием «Жизнь»…