Добавить запись

Как Москва стала самым дорогим городом мира

23 мая 2010, 19:55

    Недавно у меня зашел разговор со знакомым пиарщиком на тему, есть ли российские примеры того, как с помощью c PR эффективно убеждали потребителя платить за тот же товар явно завышенную по сравнению с предыдущим  периодом цену.

    Мне пришел в голову пример такой PR-технологии, которую в середине 90-х годов уже прошлого века применили для поднятия цены на московскую недвижимость. Вообще-то, взлет цен произошел года за два-три и этот взлет был очень даже управляемым со стороны заинтересованных структур, связанных со строительством (уж не берусь гадать был ли в курсе этой технологической комбинации Лужков, но его жена со своим "Интеко" очень сильно выиграла в доходах). 

   Было нанято несколько сот бабулек, проживающих в квартирах с телефоном. Им платили небольшую, почти символическую зарплату за две вещи. Во-первых, их телефоны  указывались в фиктивных объявлениях о сдаче квартир или комнат, публикуемых в газетах типа "Из рук в руки". Во-вторых, когда заинтересованные читатели этих объявлений им звонили, бабульки должны были с самым задушевным сожалением  говорить, что квартиру они только что сдали, потому что пришли и предложили хорошую цену. Разумеется, собеседник старался уточнить, что же это за хорошая цена. И бабули в полном соответствии с указанием своих "работодателей"  называли цену раза в полтора большую, чем существовала в том момент на рынке аренды жилья. 

   

  Ищущий квартиру звонил по следующему объявлению и с большой вероятностью попадал к другой такой же оплачиваемой бабульке, третьей, четвертой и т.д. Масштабность технологии "только что сдавших квартиру бабулек" постепенно создало устойчивое общественное мнение, что цены на аренду квартир в Москве едва поспевают за ростом массового платежеспособного спроса за стороны каких-то мифических иногородных, готовых платить деньги явно выше рыночного уровня. И в соответствии с управляемо сложившимся общественным мнением, желающие снять жилье  уже были морально подготовлены платить больше.

   P.S. На всякий случай уточню, что чем выше цена на арендуемое жилье, тем выше и цена на покупаемое жилье. Скорее, заказчиками этой масштабной операции выступали не риелтерские конторы, а именно флагманы столичного строительного бизнеса.




комментариев нет