Добавить запись
Современная готическая культура. Часть Х
5 мая 2016, 15:11Эстетика культуры готов неизменно порождает в своих последователях тягу к неизведанному, потустороннему и запретному, к мистицизму и оккультизму. В некоторых случаях может происходить и наоборот: занятия оккультизмом порождают увлеченность соответствующей внешней атрибутикой, эстетикой. Но суть от этого не меняется. Так или иначе, готическая культура насквозь пронизана мистическим символизмом. И это не случайно.
Изучая труды многих выдающихся мыслителей и философов, посвятивших свои работы вопросам мистицизма и оккультных наук, мы можем отметить одну общую для всех и весьма любопытную для нас особенность: все они рано или поздно приходили к той же мысли, что лежит и в основе философии гота. Вектор развития, изначально приобретенный социумом, в корне неправилен. В свою очередь, это наталкивает нас на вывод о том, что большая часть жизненных установок, сформировавшихся под воздействием общества, также является ложной. Отказ же от них влечет за собой избавление от множества социальных страхов и суеверий, что порождает неудовлетворенность своей ролью в качестве ничтожной части системы, механизма. Возникает стремление к индивидуальности, ощущению себя чем-то большим, высшим – Сверхчеловеком. Нас манит истина, лежащая за пределами человеческого понимания, в других, недоступных обычному взору мирах.
Однако в том случае, если человек наделен действительно пытливым умом и бесконечным стремлением к совершенству, то в своих поисках он никогда не остановится на достигнутом. Постепенно все глубже проникая в суть мистических учений, он оказывается в состоянии постепенно очистить их от тысячелетиями скапливавшихся наслоений, искажений и разночтений. Со временем мы неизбежно приходим к чистому, незамутненному истоку всего мистического, началу начал всех религий и учений, коим является шаманизм.