Добавить фотоальбом
Советские военные самолеты времен Великой отечественной войны
22 апреля 2011, 22:41Знаменитый У-2 (после смерти конструктора Поликарпова переименованный в По-2). Выпускался аж 25 лет с 1928 по 1953 год. Основное боевое применение - ночные «беспокоящие налёты» на прифронтовую полосу противника. За ночь производилось иногда до шести-семи с довольно точным бомбометанием со сверхмалой высоты. Немцы прозвали самолет "Кофемолкой" и "Швейной машинкой"). 23 лётчицам, воевавшим на У-2, было присвоено звание Героя Советского Союза. +1
Истребитель Як-9. Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны. На новосибирском заводе N153 выпуск Як-9 достигал 20 самолетов в день. +1
Дальний бомбардировщик Ил-4. Самый известный эпизод их применения - бомбардировки Берлина в августе-сентябре 1941 г. (пока сохранялась возможность вылета с аэродрома Кагул на Моонзундском архипелаге). +1
И-16 ("Ишак") - основной советский истребитель в начале войны. Фотография сделана осенью 1941 г. на Ленинградском фронте. +1
Последний советский военный биплан И-153 («Чайка»). К началу войны как истребитель уже морально устарел, использовался при обороне Москвы в войсках ПВО. +1
Основной советский штурмовик Ил-2 (наши называли его "Горбатым" и "Летающим танком", а немцы - «Мясником»). Применялся на небольших высотах, притягивая к себе огонь не только вражеской зенитной артиллерии, но и стрелкового оружия пехоты. До 1943 г. звание Героя Советского Союза присваивалось за 30 боевых вылетов на Ил-2. +1
Андрей Болотов 23 апреля 2011, 1:29
Да, была техника!!! А вот самолет на фото 4 был взят за основу в качестве модели для аттракциона в парке ЦДСА (сейчас, Екатерининский парк).
Полетал немного на нем. Таких аттракционов там к сожалению уже давно нет. Еще назывался "Петля Нестерова".