Афоризмы, цитаты об искусстве и музыке

  • № 12377

    Искусство требовало жертв, и они быстро заполнили зал


  • № 12279

    Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».


    Сальвадор Дали
  • № 12276

    Живопись - это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.


    Сальвадор Дали
  • № 11999

    Самое приятное в музыке - это, когда по твоему телу мурашки.


  • № 11957

    Искусство должно быть холодным.


    Игорь Стравинский
  • № 11840

    Для памятника требуется цельная, центральная идея, наглядно и поэтично объединяющая представление.


    Константин Победоносцев
  • № 10625

    Наше искусство — это ослепленность истиной: истинен только свет на отпрянувшем с гримасой лице, больше ничего.


    Франц Кафка
  • № 10599

    Все виды искусств служат величайшему из искусств - искусству жить на земле.


    Бертольд Брехт
  • № 10594

    Набросок — создание пыла и гения, картина — создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве.


    Дени Дидро
  • № 10589

    Живописец и скульптор — оба поэты, но последний никогда не впадает в шарж. Скульптура  не терпит ни шутовства, ни паясничества, ни забавного, даже редко — комического. Мрамор не смеется.


    Дени Дидро
  • № 10579

    Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет немо.


    Дени Дидро
  • № 10572

    Чтобы живописать бурю, незачем живописать каждую волну, достаточно дать картину взволнованного моря.


    Ромен Роллан
  • № 10571

    В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.


    Ромен Роллан
  • № 10539

    .Величие искусства и состоит в этой вечной напряженной раздвоенности между красотой и страданием, любовью к людям и страстью к творчеству, мукой одиночества и раздражением от толпы, бунтом и согласием. Искусство балансирует между двумя пропастями —  легомыслием  и пропагандой. На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, каждый шаг — приключение, величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем заключается свобода искусства.


    Альбер Камю
  • № 10405

    Искусство - как поиски алмазов. Ищут сто человек, находит один. Но этот один никогда не нашел бы алмаза, если бы рядом не искало сто человек.g.gif


    Владимир Солоухин
  • № 10382

    Зависть прочих художников всегда служила мне термометром успеха.


    Сальвадор Дали
  • № 10346

    Художник должен ходить в музей, но жить в музее может только педант.


    Джордж Сантаяна
  • № 10331

    Архитектура. Репрезентативное воплощение воли, направленной в будущее. - Плохая: воплощение воли, направленной в прошлое; хотя может быть и очень милой. Современное зодчество: современная воля, реализованная с учетом обстоятельств, вполне правильно определить как современный стиль. Воля к будущему, разумеется, не имеет иных средств выражения, кроме архитектурной мимики, то есть средства весьма ограниченного и такого, которое вечно переоценивают дилетанты.


    Роберт Музиль
  • № 10319

    Политическая история и история искусств. В связи с некоторыми нынешними трудностями изящных искусств следующее рассуждение: на один серьезный поворот жизни приходится пять в искусстве - например, за последние сто лет: вся современность, как кажется, произошла из ровного, непрерывного движения прошлого, тогда как в литературе, например, мы имеем классическую, романтическую, эпигонскую, им- и экспрессионистскую (не считая: Бюхнера, Грильпарцера, Геббеля). Легче предсказать, каким будет мир через сто лет, чем то, как в этом мире через сто лет будут писать. Об этом даже задним числом - и то не получается пророчествовать. К этому пометка: это иллюзия, что политическая и общая история проистекают более гладко. Но она понятнее. Ибо в ней больше рацио, больше однозначности (рацио и насилие, рацио и вожделение). История искусств находится под воздействием аффекта и определяется модой. Политическая история содержит в себе больше бессмыслицы и состоит почти целиком из красивых случайностей и припадков жестокости. Общая история более логична (последовательна), чем история искусств. Поскольку управляют ей расчет и вожделение, жажда власти (там, где расчет отказывает), ее образ несимпатично понятен, кажется даже (но только кажется) почти однозначно исчислимым. История искусств, напротив, в частностях исполненная высокого смысла (или, по меньшей мере, высоких помыслов) в целом становится бессмыслицей, поскольку предоставлена неуправляемой игре более высоких аффектов.


    Роберт Музиль
  • № 10316

    Вопрос о том, бывает ли глупая музыка, всю свою щекотливость обнаруживает лишь в отрыве от того, что в этой музыке поддается изучению и заучиванию. Одному этот вопрос представляется вполне естественным: почему нет, ведь бывает же музыка глубокая, даже глубокомысленная; другому, однако, он кажется совершенно невозможным, поскольку бессмысленно прилагать определение "глупый" к форме и чувству. Обоим можно порекомендовать маленький и безобидный фокус - перевернуть вопрос и спросить себя: а может, сама глупость музыкальна? Бесконечные повторы, своенравное упрямство, с которым талдычится один и тот же мотив, раздувание собственных находок, движение по кругу, весьма ограниченные отклонения от однажды постигнутого, пафос и энергия вместо духовного озарения - глупость без ложной скромности могла бы заявить, что все это - излюбленные свойства и ее натуры! Однако, чтобы завершить дело миром, скажем так: вопрос о том, боится ли великая богиня щекотки под мышкой - это вопрос не для праздных любопытствующих, а только для пылкого поклонника.


    Роберт Музиль
  • 5
  • 10
  • 20
  • 30
  • 50
  • на страницу