Афоризмы, цитаты о театре и кино по рейтингу
- Сортировать:
- по рейтингу
-
№ 10543
Трагическая роль тем лучше удается актеру, чем меньше он впадает в крайности. Безмерный ужас порождается именно умеренностью.
Альбер Камю -
№ 2906
Судя по произведённому эффекту, повышение цен - величайшее из искусств, куда там театру и кино.
Елена Ермолова -
№ 10590
Не следует нарочно делать умными героев пьесы, а нужно уметь поставить их в такие условия, при которых они должны проявлять ум.
Дени Дидро -
№ 6257
Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
— Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская толстым голосом заметила:
— Терпеть не могу стоять в очереди!
Фаина Раневская -
№ 3449
Актриса должна упражняться в алфавите так, чтобы перед публикой суметь одним согласным звуком загонять гвозди в стену по самую шляпку.
Джордж Бернард Шоу -
№ 3285
Чтобы по-настоящему представить себе, насколько плоха может быть популярная пьеса, нужно посмотреть ее дважды.
Джордж Бернард Шоу -
№ 12251
Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть.
Карел Чапек -
№ 12263
Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт.
Карел Чапек -
№ 5881
Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
Готхольд Эфраим Лессинг -
№ 5648
Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.
Сергей Эйзенштейн -
№ 5649
Звук, трактуемый как новый монтажный элемент (как самостоятельное слагаемое со зрительным образом), неизбежно внесет новые средства огромной силы к выражению и разрешению сложнейших задач, угнетавших нас невозможностью их преодоления путем несовершенных методов кинематографа, оперирующего только зрительными образами.
Сергей Эйзенштейн -
№ 8210
У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Томас Карлейль -
№ 8211
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Константин Станиславский -
№ 3375
Пьеса совсем не скучна, если вы проявите осторожность и, сильно запоздав к началу, уйдете задолго до конца.
Джордж Бернард Шоу -
№ 2398
Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский -
№ 5990
Эйзенштейн в одной из своих работ вспоминал, как во время заграничного турне авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, еще и в том, что зрителями были авторы, которые слишком хорошо помнили каждый кадр и свое от него впечатление при просмотрах на относительно малых экранах.
Юрий Лотман -
№ 3438
Театр играет не менее важную роль, чем церковь в Средние века, и гораздо более важную, чем церковь в наше время. Театр – это то место, которое объединяет людей. Театральная преемственность, от Эсхила до меня, столь же неуклонна и священна, как и более молодая по времени христианская традиция передачи апостольской благодати.
Джордж Бернард Шоу -
№ 6271
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Фаина Раневская -
№ 6272
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Фаина Раневская -
№ 5255
Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене.
Константин Станиславский -
№ 5256
Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.
Константин Станиславский -
№ 7331
Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их.
Константин Станиславский -
№ 7335
Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Константин Станиславский -
№ 1968
Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский -
№ 9143
Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
Фаина Раневская -
№ 9146
Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.
Антоний Слонимский -
№ 957
Если есть пылинка на пиджаке, люди только это и заметят.
Луи де Фюнес -
№ 4804
Счастливы актеры! Они по собственному выбору участвуют в трагедии или комедии, страдают или веселятся, смеются или плачут. В действительной жизни не так. Большинство мужчин и женщин принуждено исполнять роли, к которым не имеют призвания. Мир — сцена, но пьеса плохо поставлена.
Оскар Уайльд -
№ 4826
Трагедия — это фарс, вызывающий у нас сочувствие, фарс — трагедия, которая происходит не с нами.
Олдос Хаксли -
№ 5884
Перед призраком отца Гамлета волосы поднимаются у всех - покрывают ли они верующий или неверующий мозг.
Готхольд Эфраим Лессинг