Афоризмы, цитаты о театре и кино по рейтингу
- Сортировать:
- по рейтингу
-
№ 10543
Трагическая роль тем лучше удается актеру, чем меньше он впадает в крайности. Безмерный ужас порождается именно умеренностью.
Альбер Камю -
№ 2906
Судя по произведённому эффекту, повышение цен - величайшее из искусств, куда там театру и кино.
Елена Ермолова -
№ 10590
Не следует нарочно делать умными героев пьесы, а нужно уметь поставить их в такие условия, при которых они должны проявлять ум.
Дени Дидро -
№ 6257
Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:
— Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!
Раневская толстым голосом заметила:
— Терпеть не могу стоять в очереди!
Фаина Раневская -
№ 3449
Актриса должна упражняться в алфавите так, чтобы перед публикой суметь одним согласным звуком загонять гвозди в стену по самую шляпку.
Джордж Бернард Шоу -
№ 3285
Чтобы по-настоящему представить себе, насколько плоха может быть популярная пьеса, нужно посмотреть ее дважды.
Джордж Бернард Шоу -
№ 12251
Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть.
Карел Чапек -
№ 12263
Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт.
Карел Чапек -
№ 5881
Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!
Готхольд Эфраим Лессинг -
№ 5648
Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.
Сергей Эйзенштейн -
№ 5649
Звук, трактуемый как новый монтажный элемент (как самостоятельное слагаемое со зрительным образом), неизбежно внесет новые средства огромной силы к выражению и разрешению сложнейших задач, угнетавших нас невозможностью их преодоления путем несовершенных методов кинематографа, оперирующего только зрительными образами.
Сергей Эйзенштейн -
№ 5650
Всякий согласится, что объемлющим требованием актерски-режиссерского взаимного творчества будет единство, стиля, единство стилистического предвидения и воплощения вещи. Для вещи большой стилистической (не стилизационной!) отчетливости это требование возрастает сугубо. Внутри этого единства возможна любая кооперативная творческая взаимосвязь. И вовсе не только актера и режиссера. В не меньшей мере режиссера и композитора. И, может быть, больше всего в паре оператор - режиссер. Мы имеем здесь в виду в первую очередь кино, где все эти проблемы выступают напряженнее, интенсивнее и сложнее.
Сергей Эйзенштейн -
№ 8210
У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.
Томас Карлейль -
№ 5651
Киноартисту потребна еще большая интуитивная чуткость к стилю и ключу, в котором ведется построение в целом. Минимальное вторжение своего, стилистически противоречивого внутрь концепции, обнимающей единым ключом и стилем и композиционный график сквозь всю цепь пластической формы кадров (до точки съемки полей ржи или характера ночного освещения). Ведь иная нота интонации, иной ритм двигательного сочетания - часто вовсе не разница внутри общего плана роли, а элемент из "другой оперы" - элемент другого плана, причем плана, отвечающего плану... иной картины!
Сергей Эйзенштейн -
№ 8211
Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.
Константин Станиславский -
№ 8212
Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.
Константин Станиславский -
№ 8217
Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.
Георг Кристоф Лихтенберг -
№ 3375
Пьеса совсем не скучна, если вы проявите осторожность и, сильно запоздав к началу, уйдете задолго до конца.
Джордж Бернард Шоу -
№ 2398
Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский -
№ 5990
Эйзенштейн в одной из своих работ вспоминал, как во время заграничного турне авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, еще и в том, что зрителями были авторы, которые слишком хорошо помнили каждый кадр и свое от него впечатление при просмотрах на относительно малых экранах.
Юрий Лотман -
№ 5991
Айвор Монтегю приводит поразительный факт: "Когда Питера Устинова спросили на телевидении, почему он снял "Билли Бадда" черно-белым, а не цветным, он ответил, что ему хотелось, чтобы фильм был правдоподобнее". Любопытен и комментарий А. Монтегю: "Странный ответ, но еще более странно, что никто не нашел в нем ничего странного".
Юрий Лотман -
№ 5992
Не случайно каждое новое техническое усовершенствование прежде, чем стать фактом искусства, должно быть освобождено от технического автоматизма.
Юрий Лотман -
№ 3438
Театр играет не менее важную роль, чем церковь в Средние века, и гораздо более важную, чем церковь в наше время. Театр – это то место, которое объединяет людей. Театральная преемственность, от Эсхила до меня, столь же неуклонна и священна, как и более молодая по времени христианская традиция передачи апостольской благодати.
Джордж Бернард Шоу -
№ 3439
Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут.
Джордж Бернард Шоу -
№ 3440
Дети, растущие в актерской среде, перенимают актерские замашки, а люди несведущие ошибочно считают это подлинным талантом.
Джордж Бернард Шоу -
№ 4989
Объявленный на сегодня спектакль переносится с большим трудом.
-
№ 6271
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Фаина Раневская -
№ 6272
В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.
Фаина Раневская -
№ 5255
Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене.
Константин Станиславский -
№ 5256
Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.
Константин Станиславский -
№ 5258
Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.
Константин Станиславский -
№ 5259
Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?
Константин Станиславский -
№ 2447
Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем.
Марлон Брандо -
№ 2448
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.
Фаина Раневская -
№ 7576
Театр — счастливец, он и в дни мира, и в дни войны, в дни голода и урожая и в дни революции и мира оказывается нужным и наполненным.
Константин Станиславский -
№ 7331
Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их.
Константин Станиславский -
№ 7335
Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. Это огромная разница.
Константин Станиславский -
№ 7338
Что такое режиссёр? Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.
Константин Станиславский -
№ 1968
Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.
Василий Ключевский -
№ 9143
Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
Фаина Раневская -
№ 6328
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Фаина Раневская -
№ 9146
Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.
Антоний Слонимский -
№ 6331
Я была вчера в театре. Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.
Фаина Раневская -
№ 9147
Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.
Неизвестный автор -
№ 957
Если есть пылинка на пиджаке, люди только это и заметят.
Луи де Фюнес -
№ 4804
Счастливы актеры! Они по собственному выбору участвуют в трагедии или комедии, страдают или веселятся, смеются или плачут. В действительной жизни не так. Большинство мужчин и женщин принуждено исполнять роли, к которым не имеют призвания. Мир — сцена, но пьеса плохо поставлена.
Оскар Уайльд -
№ 9422
Я — не кинозвезда. Я — актриса. Быть кинозвездой — просто кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть.
Вивьен Ли -
№ 4826
Трагедия — это фарс, вызывающий у нас сочувствие, фарс — трагедия, которая происходит не с нами.
Олдос Хаксли -
№ 4835
Актерская игра — это просто искусство удерживать большую группу людей от кашля.
Дуглас Адамс -
№ 5884
Перед призраком отца Гамлета волосы поднимаются у всех - покрывают ли они верующий или неверующий мозг.
Готхольд Эфраим Лессинг