Афоризмы, цитаты о театре и кино по рейтингу

  • Сортировать:
  • по рейтингу
  • № 10543

    Трагическая роль тем лучше удается актеру, чем меньше он впадает в крайности. Безмерный ужас порождается именно умеренностью.


    Альбер Камю
  • № 2906

    Судя по произведённому эффекту, повышение цен - величайшее из искусств, куда там театру и кино.


    Елена Ермолова
  • № 10590

    Не следует нарочно делать умными героев пьесы, а нужно уметь поставить их в такие условия, при которых они должны проявлять ум.


    Дени Дидро
  • № 6257

    Известная актриса в истерике кричала на собрании труппы:

    — Я знаю, вы только и ждете моей смерти, чтобы прийти и плюнуть на мою могилу!

    Раневская толстым голосом заметила:

    — Терпеть не могу стоять в очереди!


    Фаина Раневская
  • № 3449

    Актриса должна упражняться в алфавите так, чтобы перед публикой суметь одним согласным звуком загонять гвозди в стену по самую шляпку.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 3285

    Чтобы по-настоящему представить себе, насколько плоха может быть популярная пьеса, нужно посмотреть ее дважды.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 12251

    Есть люди, которые до сих пор не поняли одну из основных тайн театра: там нельзя произносить слово «который». Слова «который», «между тем как» и тому подобные можно без затруднения произнести, но их нельзя сыграть.


    Карел Чапек
  • № 12263

    Последний акт никогда не удается на сцене. Можно только удивляться, что, невзирая на такой печальный опыт, драматурги продолжают упорно добиваться, чтобы у их пьес был последний акт.


    Карел Чапек
  • № 5881

    Как далеко актеру, который только понимает какое-нибудь место, до актера, который в то же время переживает его!


    Готхольд Эфраим Лессинг
  • № 5648

    Современное кино, оперирующее зрительными образами, мощно воздействует на человека и по праву занимает одно из первых мест в ряду искусств. Известно, что основным и единственным средством, доводящим кино до такой силы воздействия, является монтаж.


    Сергей Эйзенштейн
  • № 5649

    Звук, трактуемый как новый монтажный элемент (как самостоятельное слагаемое со зрительным образом), неизбежно внесет новые средства огромной силы к выражению и разрешению сложнейших задач, угнетавших нас невозможностью их преодоления путем несовершенных методов кинематографа, оперирующего только зрительными образами.


    Сергей Эйзенштейн
  • № 5650

    Всякий согласится, что объемлющим требованием актерски-режиссерского взаимного творчества будет единство, стиля, единство стилистического предвидения и воплощения вещи. Для вещи большой стилистической (не стилизационной!) отчетливости это требование возрастает сугубо. Внутри этого единства возможна любая кооперативная творческая взаимосвязь. И вовсе не только актера и режиссера. В не меньшей мере режиссера и композитора. И, может быть, больше всего в паре оператор - режиссер. Мы имеем здесь в виду в первую очередь кино, где все эти проблемы выступают напряженнее, интенсивнее и сложнее.


    Сергей Эйзенштейн
  • № 8210

    У каждого человека под шляпой - свой театр, где развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в театрах.


    Томас Карлейль
  • № 5651

    Киноартисту потребна еще большая интуитивная чуткость к стилю и ключу, в котором ведется построение в целом. Минимальное вторжение своего, стилистически противоречивого внутрь концепции, обнимающей единым ключом и стилем и композиционный график сквозь всю цепь пластической формы кадров (до точки съемки полей ржи или характера ночного освещения). Ведь иная нота интонации, иной ритм двигательного сочетания - часто вовсе не разница внутри общего плана роли, а элемент из "другой оперы" - элемент другого плана, причем плана, отвечающего плану... иной картины!


    Сергей Эйзенштейн
  • № 8211

    Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь.


    Константин Станиславский
  • № 8212

    Театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет.


    Константин Станиславский
  • № 8217

    Не удивительно ли, что публику, когда она хвалит нас, всегда считают компетентным судьей, но как только она нас порицает, признают неспособной говорить о произведениях ума.


    Георг Кристоф Лихтенберг
  • № 3375

    Пьеса совсем не скучна, если вы проявите осторожность и, сильно запоздав к началу, уйдете задолго до конца.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 2398

    Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.

     


    Василий Ключевский
  • № 5990

    Эйзенштейн в одной из своих работ вспоминал, как во время заграничного турне авторы советских фильмов были в 1920-е годы буквально потрясены, увидав свои ленты на значительно более крупных в ту пору зарубежных экранах. Дело здесь, конечно, еще и в том, что зрителями были авторы, которые слишком хорошо помнили каждый кадр и свое от него впечатление при просмотрах на относительно малых экранах.


    Юрий Лотман
  • № 5991

    Айвор Монтегю приводит поразительный факт: "Когда Питера Устинова спросили на телевидении, почему он снял "Билли Бадда" черно-белым, а не цветным, он ответил, что ему хотелось, чтобы фильм был правдоподобнее". Любопытен и комментарий А. Монтегю: "Странный ответ, но еще более странно, что никто не нашел в нем ничего странного".


    Юрий Лотман
  • № 5992

    Не случайно каждое новое техническое усовершенствование прежде, чем стать фактом искусства, должно быть освобождено от технического автоматизма.


    Юрий Лотман
  • № 3438

    Театр играет не менее важную роль, чем церковь в Средние века, и гораздо более важную, чем церковь в наше время. Театр – это то место, которое объединяет людей. Театральная преемственность, от Эсхила до меня, столь же неуклонна и священна, как и более молодая по времени христианская традиция передачи апостольской благодати.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 3439

    Между актером и автором отношение примерно такое же, как между плотником или каменщиком и архитектором. Им не обязательно понимать общий замысел, от этого они свою работу лучше делать не будут.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 3440

    Дети, растущие в актерской среде, перенимают актерские замашки, а люди несведущие ошибочно считают это подлинным талантом.


    Джордж Бернард Шоу
  • № 4989

    Объявленный на сегодня спектакль переносится с большим трудом.


  • № 6271

    Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.


    Фаина Раневская
  • № 6272

    В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части.


    Фаина Раневская
  • № 5255

    Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене.


    Константин Станиславский
  • № 5256

    Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.


    Константин Станиславский
  • № 5258

    Хорошие декорации для любителей – спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «нэмы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.


    Константин Станиславский
  • № 5259

    Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?


    Константин Станиславский
  • № 2447

    Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем.

     


    Марлон Брандо
  • № 2448

    Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

     


    Фаина Раневская
  • № 7576

    Театр — счастливец, он и в дни мира, и в дни войны, в дни голода и урожая и в дни революции и мира оказывается нужным и наполненным.


    Константин Станиславский
  • № 7331

    Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их.


    Константин Станиславский
  • № 7335

    Мы ненавидим театральность в театре, не любим сценичное на сцене. Это огромная разница.


    Константин Станиславский
  • № 7338

    Что такое режиссёр? Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.


    Константин Станиславский
  • № 1968

    Когда актер не понимает, кого он играет, он поневоле играет самого себя.


    Василий Ключевский
  • № 9143

    Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»


    Фаина Раневская
  • № 6328

    Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!


    Фаина Раневская
  • № 9146

    Хорошему актеру не мешает даже самый блестящий режиссерский замысел.


    Антоний Слонимский
  • № 6331

    Я была вчера в театре. Актеры играли так плохо, особенно Дездемона, что когда Отелло душил ее, то публика очень долго аплодировала.


    Фаина Раневская
  • № 9147

    Любительское представление: шанс для людей, лишенных таланта, доказать это всем.


    Неизвестный автор
  • № 957

    Если есть пылинка на пиджаке, люди только это и заметят.


    Луи де Фюнес
  • № 4804

    Счастливы актеры! Они по собственному выбору участвуют в трагедии или комедии, страдают или веселятся, смеются или плачут. В действительной жизни не так. Большинство мужчин и женщин принуждено исполнять роли, к которым не имеют призвания. Мир — сцена, но пьеса плохо поставлена.


    Оскар Уайльд
  • № 9422

    Я — не кинозвезда. Я — актриса. Быть кинозвездой — просто кинозвездой — это как фальшивая жизнь, прожитая во имя фальшивых ценностей и ради известности. Актёрство это надолго и в нём всегда есть превосходные роли, которые можно сыграть.


    Вивьен Ли
  • № 4826

    Трагедия — это фарс, вызывающий у нас сочувствие, фарс — трагедия, которая происходит не с нами.


    Олдос Хаксли
  • № 4835

    Актерская игра — это просто искусство удерживать большую группу людей от кашля.


    Дуглас Адамс
  • № 5884

    Перед призраком отца Гамлета волосы поднимаются у всех - покрывают ли они верующий или неверующий мозг.


    Готхольд Эфраим Лессинг
  • 5
  • 10
  • 20
  • 30
  • 50
  • на страницу